МБДОУ Сосновский детский сад №28

Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

В первую очередь, это:

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  •  обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
  •  приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к традициям семьи, общества и государства;
  •  развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  •  развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
  •  разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
  •  соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?

Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда. Следовательно, должны предложить правила игры между родителями, обществом, педагогами и главными игроками, которые должны быть

обречены на выигрыш - детьми - в этой ситуации.

 Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Может ли стандарт быть разнообразным?

Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.

При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Это не утопия. По-другому просто невозможно. Наши дети невероятно разные. Они все более и более отличаются от нас, и становится все труднее вести диалог между ребенком и родителем, ребенком и педагогом, ребенком и обществом в целом.

Обеспечит ли стандарт дошкольного образования одинаковую для всех подготовку к первому классу?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Давление школы на дошкольное образование недопустимо, его нужно оградить. В зависимости от возраста предлагаются виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться». Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры.

Дошкольники будут больше учиться или играть?

Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. Ребенок будет развиваться в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной; речевой, художественно-эстетической и в области физического развития.

Дети будут играть, общаться со взрослыми и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а также учиться элементарной трудовой деятельности.

Будет ли тестирование детей?

Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше.

Задача нового стандарта: поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его потенциала и повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Предлагается единая модель, которая устроит родителей, учителей начальной школы, воспитателей в детских садах и пойдёт на благо самим детям.

 

Компенсация по родительской плате

 

В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2007г. №45 родители имеют право на получение компенсации части фактически внесенной родительской платы за посещение ребенком МБДОУ в размере:

20% на первого ребенка

50% на второго ребенка

70% на третьего ребенка

Документы для составления выплатного дела 

Заявление 

Копия свидетельства о рождении ребенка (детей)

Копия паспорта (первый разворот и прописка)

Копия сберегательной книжки (первый лист)

Документы в папке нужно предоставить заведующей ДОУ.

При оплате за содержание в детском саду можно воспользоваться льготами

50% от стоимости посещения ребенком ДОУ оплачивают:

Семья, в которой два и более ребенка посещают дошкольное учреждение;

Многодетные семьи;

Родители-инвалиды 1 и 2 группы;

Малоимущие семьи.

Родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми в ДОУ: 

-Дети-инвалиды;

-Дети сироты и дети оставшимися без попечения родителей;

-Дети с туберкулёзной интоксикацией;

-По распоряжению Администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области.

Необходимый пакет документов на льготную родительскую плату за присмотр и уход за детьми в МБДОУ в размере 50%

-копия паспорта родителя (законного представителя)

-копия свидетельства о рождении ребёнка

-заявление

-документ подтверждающий право на льготу.

Документы необходимые для поступления в детский сад:

  • Паспорт родителя (законного представителя) копия       
  • Свидетельство о рождении ребёнка копия 
  • Медицинская карта ребёнка № 026 / у